Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 9 сентября 1999 г. Следующая новость


МПС пытается стать альтернативным оператором дальней связи


8 сентября ("Телеком-Форум")

2 сентября Министерство путей сообщения обратилось в Государственный комитет РФ по телекоммуникациям с просьбой о предоставлении ему лицензии второго национального оператора международной и междугородной связи. Конкурентом "Ростелекома" должна будет стать фирма "Транстелеком", 51% акций которой поделен по 3% между 17 российскими железными дорогами, а 49% - закреплены за различными предприятиями Министерства.

По мнению заместителя министра Александра Мишарина, в настоящее время созданы объективные предпосылки для демонополизации рынка связи. Согласно имеющимся данным, в среднем 12-15% ресурсов ведомственных сетей связи, в том числе сети МПС, отданы внешним потребителям.

До конца года МПС собирается вложить в строительство своей корпоративной сети связи 170 млн. долл., в том числе 100 млн. долл. собственных средств. Что касается остальных 70 млн. долл., по словам Мишарина, Министерство уже привлекло 29 млн. долл., в том числе 11 млн. долл. за счет кредита ЕБРР.

Сегодня общая протяженность волоконно-оптических линий "Транстелекома" составляет 7 тыс. км. Еще до конца 1999 г. эта цифра должна быть доведена до 17 тыс. км., а до конца 2001 года в эксплуатацию планируется ввести 35 тыс. км оптоволокна, которое будет протянуто от Находки через Хабаровск, Москву и Санкт-Петербург до станции Бусловская (на финской границе). Уже с весны находится в состоянии предпусковой готовности ВОЛС Москва-Адлер, но, из-за различных накладок, ее пуск в эксплуатацию ожидается лишь 30 сентября.

Большую проблему представляет вандализм: кабель, в том числе и оптический, срезают километрами. Причем речь идет отнюдь не о "детских шалостях" или несознательности отдельных граждан, а об организованных формах "промысла". Эта проблема делает совершенно необходимым использование замкнутых кольцевых топологий, а впоследствии, и применение в качестве резерва спутниковых сетей связи.

Всего МПС намерено привлечь в свой проект 800 млн. долл. внешних инвестиций. Из них 350 млн. - на обслуживание внутренних технологических потребностей железных дорог, а остальное - на предоставления услуг внешним потребителям.

Эффект от "технологической" части - по оценке специалистов Министерства, он выразится в снижении издержек отрасли на 10-15% за счет оптимизации перемещения подвижного состава - должен помочь быстрее окупить затраты и предложить конкурентоспособные цены. По некоторым сведениям, МПС рассчитывает на срок окупаемости в 5-6 лет.

Генеральным подрядчиком по строительству сети выступает фирма "Транстелеком". 49% ее акций, находящиеся в распоряжении Министерства, предназначаются для продажи будущему стратегическому инвестору проекта, предположительно, за те самые 800 млн. долл. Тендер планируется объявить в 2000 г., а окончательное решение о продаже пакета будет принято не ранее октября того же года. Переговоры с потенциальными инвесторами уже ведутся - в частности, интерес к этой роли проявили итальянский оператор связи Italtel и немецкая фирма Mannesmann.