Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 26 июля 1999 г.


Intel готовит захват российского рынка Internet-бизнеса


23 июля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко, Андрей Тутов

Корпоративная стратегия Intel основывается на убежденности в том, что через пять, максимум шесть лет электронная торговля станет во всем мире обязательным компонентом ведения любого вида бизнеса. Руководители корпорации с доверием относятся к прогнозам исследовательских компаний, в соответствии с которыми объем рынка электронной торговли в 2005 г. составит 1 трлн долл., или 10% ВНП США. В этом году электронная торговля даст всего 100 млрд долл. В начале недели президент и генеральный директор Intel Грейг Барретт, выступая на международной конференции пользователей продуктов компании Computer Assotiates, заявил: "Киберпространство становится стандартной витриной XXI века".

Корпорация Intel не принадлежит к первооткрывателям Internet-бизнеса. Она подключилась к этому виду деятельности лишь в 1997 г. Тем не менее, по утверждению Грегори Ланга, вице-президента подразделения Network Communications Group, в настоящее время онлайновые продажи приносят Intel ежемесячно 1 млрд долл., что составляет 40% от всех доходов. Это побудило компанию плотнее заняться Internet-бизнесом. Intel уже значительно расширила сферу своих интересов и превратилась из производителя микропроцессоров в поставщика компонентов и средств удаленного доступа, различных услуг, связанных с Internet, в том числе в этом году она начала предоставлять сервис Web-хостинга (размещение и сопровождение ресурсов клиентов во Всемирной паутине на своей аппаратно-программной базе). "Intel предполагает стать ведущим поставщиком строительных блоков Internet," - заявил Ланг в апреле этого года в Токио. По его словам, стратегия компании включает распространение бизнеса на такие сферы, как системы управления хранилищами данных, домашние ЛВС, безопасность в Internet и телекоммуникации. Реализуются эти планы не только за счет собственных ресурсов, но и путем заключения различных союзов и покупки компаний, специализирующихся в новых для Intel областях.

Так, Intel приобрела одного из крупнейших в мире специалиста в области компьютерной телефонии - фирму Dialogic. Эта покупка призвана резко увеличить возможности Intel по производству устройств, способных обеспечить интеграцию телефонии и передачи данных в компьютерных и телекоммуникационных сетях. Она выводит Intel в число ведущих поставщиков средств телефонной связи, как обычной, так и по протоколу IP. Компьютерная телефония важна для Intel еще и по другой причине. Грейг Барретт считает, что ПК будущего не сможет обойтись без средств распознавания речи. Бродя по Паутине, а также проводя выборку и анализ информации, содержащейся в интерактивных базах данных, будущему киберпутешественнику будет необходимо преобразовывать речь в текст и обратно. ПК следующего поколения должны реагировать на голосовые команды, а также превращать в текст сообщения голосовой почты. Наконец, в ближайшем будущем ПК станет одним из основных средств аудиовизуального общения людей в режиме реального времени.

Руководители Intel также уверены, что Internet-бизнес не возможен без громадных баз данных, объем которых будет измеряться терабайтами. ПК должны обладать средствами быстрого получения огромных массивов мультимедийных данных из этих ресурсов и их визуализации.

Все вышесказанное не возможно без более мощных процессоров. И в Intel надеются, что ими станут микропроцессоры Pentium III и IA-64. Набор команд, используемый в этих ЦП, с помощью технологии Non-Uniform Rational B-Splines способен математически воссоздавать 3D-изображения, тем самым значительно сокращая потребности в полосе пропускания при их просмотре в Internet. Грегори Ланг привел такой пример. Сегодня, чтобы скачать 400-кбайт графическое изображение из Web-каталога требуется приблизительно 90 с. Технология ЦП Pentium III позволяет изображение такого же качества уместить в 15 кбайт, а значит оно может быть загружено всего за 4 с.

По мнению руководства Intel, сейчас в мире установлено лишь 4% оборудования, которое потребуется в 2005 г., чтобы получить от Internet 1 трлн долл. В связи с этим Барретт и Гроув видят широкое поле деятельности для своей компании.

Стратегия Intel подразумевает два направления экспансии на рынок Internet: доступ и электронная коммерция. В развитых странах, судя по последним выступлениям руководителей корпорации, основным направлением для компании является второе. Хотя сектор доступа, главным образом высокоскоростного, также не упускается из виду. Об этом свидетельствуют покупка компаний Shiva и Level One, а также активное участие в организациях, занимающихся продвижением технологии ADSL, включая ее "облегченную" версию G.Lite.

В слаборазвитых странах упор делается на захват рынка доступа. На этой неделе, практически одновременно с конференцией СА, на которой первые руководители Intel говорили исключительно о Internet-бизнесе, в Москве состоялась презентация программы Intel по массированному внедрению корпорации на российский рынок доступа в Internet. Юрген Тиль, региональный менеджер Intel по странам Центральной и Восточной Европы, констатировал: "Российские Internet-провайдеры отходят от своей традиционной роли, ограниченной предоставлением доступа в Internet, постепенно начиная заниматься продажей программного обеспечения, компьютерного оборудования и услуг, так или иначе связанных с Internet. Поэтому основной целью нашей программы является организация с их помощью структуры сбыта компонентов серверных групп, средств сетевого доступа и Internet-сервиса на базе архитектуры Intel"

Программа Intel предусматривает организацию поставок по традиционным каналам сбыта поставщикам различных услуг, связанных с Internet, компонентов компьютерного и сетевого оборудования. Серверная продукция включает в себя платформы на базе процессоров Pentium III и Pentium III Xeon с операционной системой на выбор. Кроме этого провайдерам будет предложено различное сетевое оборудование, в том числе сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, концентраторы удаленного доступа, компоненты, предназначенные для организации виртуальных частных сетей (VPN).

Internet-провайдерам будут также предложены разнообразные инструментальные средства по организации сбыта и маркетинга. Для них будут организованы курсы обучения, представлены демонстрационные программы, предложены финансовые услуги, включая лизинг оборудования и кредитование.

Предполагается существование двух категорий участников объявленной программы: зарегистрированных и действительных участников. Зарегистрированные на Web-странице www.intel.com/isp участники могут рассчитывать, прежде всего, на информационную поддержку. Регистрация действительных участников будет проводится представителем отдела сбыта Intel. Статус действительного участника программы предполагает значительные преимущества, прежде всего в отношении сбыта и маркетинга. Однако и требования к ним будут предъявляться повышенные.

Мотивы объявления новой маркетинговой программы вполне ясны. В конце концов тот, кто будет главным поставщиком провайдеров Internet-услуг, будет и править балом на рынке Internet-бизнеса, когда Россия до него дорастет. Кроме того, новые процессоры действительно разрабатывались с прицелом на Всемирную сеть. Но в ближайшем будущем в нашей стране компьютеры на их базе будут доступны только корпоративным пользователям, которыми в частности являются Internet-провайдеры. Обыкновенный же киберпутешественник за эту цену рассчитывает получить полностью мультимедийный компьютер, модем и несколько часов в Internet.

Тел. представительства Intel: (095) 721-4900