Возврат
ТелекомВести

5 июля 1999 г. Следующая новость


Стратегия 3Com в СНГ определяется местными условиями


2 июля ("Сети"/"Телеком-Форум")

Сегодня представительство 3Com в СНГ провело пресс-конференцию по случаю объявления официальных итогов деятельности этой американской компании в 1999 финансовом году, завершившегося 28 мая. Мы уже сообщали об общих результатах корпорации и, к сожалению, практически ничего не можем добавить о финансовых итогах 3Com ни в России, ни в СНГ. Глава представительства Люк Брюне сказал лишь, что объем продаж корпорации к концу финансового года достиг в России 85% от докризисного уровня. При этом, по мнению г-на Брюне, спад продаж, начавшийся в августе прошлого года, к концу 1998 г. прекратился, а наиболее успешным был период с марта по конец мая текущего года (соответствует четвертому финансовому кварталу 3Com). За этот квартал объем продаж корпорации в СНГ увеличился на 10%.

Наиболее успешно в СНГ за прошедший финансовый год продавались модемы Courier и сетевые адаптеры, а также карманные компьютеры (КПК) семейства Palm. По объему сбыта последних корпорации удалось выйти на уровень прошлого года. В начавшемся 2000 финансовом году представительство 3Com собирается продолжать развивать успех на этих направлениях, а также увеличить сбыт наращиваемых коммутаторов для ЛВС и доходы от выполнения системных проектов.

Как видно из вышесказанного, в СНГ стратегия 3Com не копирует слепо политику корпорации в развитых странах мира, где упор в текущем году будет делаться на завоевание лидирующих позиций в области мощных коммутаторов для ядра корпоративной сети, а также систем высокоскоростного доступа для телефонных сетей (оборудование DSL) и систем кабельного телевидения. На пресс-конференции ничего не было сказано о планах по продвижению в СНГ телефонных систем для ЛВС. По-видимому в представительстве полагают, что СНГ еще не созрело для подобных технологий.

Итак приоритеты в развитых странах и в СНГ совпадают только в одном направлении - продвижении КПК семейства Palm. Более того, представители 3Com намекнули, что в текущем году в нашем регионе будут предприняты шаги, направленные на приобщение владельцев КПК к беспроводной связи. Речь, конечно, идет не о Palm VII, оснащенных средствами доступа в сотовые сети передачи данных стандарта Mobitex (Игорь Ковалерчик, глава службы маркетинга представительства 3Com, считает что в обозримом будущем эти КПК в СНГ не появятся). Скорее всего 3Com собирается продвигать на нашем рынке GSM-модемы, с помощью которых, а также сотовых телефонов и КПК Palm можно обращаться к источникам в Web и обмениваться электронными письмами.

Наверное, самые важные изменения в политике представительства 3Com произошли в отношениях с партнерами. Генеральный директор 3Com в странах Восточной Европы, СНГ и Швейцарии Джон Ри заявил: "Мы теперь будем им помогать продавать нашу продукцию, а не покупать". Другими словами, если раньше 3Com предоставляла своим партнерам кредиты для пополнения складов, то теперь деньги корпорации будут идти, главным образом, на рекламу.

Джон Ри остановился также на двух вопросах, которые живо обсуждаются в прессе: колебание курса акций корпорации и возможность покупки 3Com крупным производителем оборудования для телефонных сетей. По первому вопросу г-н Ри сказал, что корпорация впредь намерена более четко определять перспективы своих финансовых результатов и не давать слишком благодушных или пессимистических прогнозов. Тем самым руководство 3Com надеется восстановить доверие инвесторов.

Джон Ри также повторил слова высшего руководства 3Com о том, что корпорация не намерена идти на слияние с кем бы то ни было, включая своего долговременного партнера Siemens. По данным ИАЦ "Телекоммуникации", успешное завершение IV кв. и всего 1999 финансового года снизило остроту проблемы, которая значительно обострилась после неудачного III кв. Тогда ходили настойчивые слухи о начале переговоров о слиянии между Ericcson и 3Сom. Тем не менее остается вопрос о возможности "одиночного плавания" компании из сетевого мира, в то время как его начали делить между собой производители телефонного оборудования. По мнению многих экспертов, из "сетевиков" составить конкуренцию "телефонистам" пока может только Cisco Systems.

Тел. Представительства 3Com в СНГ: (095) 258-0940

E-mail: russia_info@3Com.com