Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 21 июня 1999 г.


ГУТА Банк предлагает услуги в Internet


18 июня ("Сети"/"Телеком-Форум")

C 15 июня ГУТА Банк (www.telebank.ru) приступил к обслуживанию частных лиц с помощью системы "Телебанк-Онлайн", которая, по утверждению представителей банка, позволяет "совершать практически любые платежи через Internet". Специалисты ГУТА Банка считают, что новая система принесет пользу не только частным клиентам (им сулят повышение комфорта, мобильности и оперативности), но и всем розничным поставщикам продуктов и услуг. Можно вполне согласиться с утверждением, что "до сих пор торговля в российской части Всемирной сети сдерживалась не столько необходимостью значительных стартовых инвестиций, сколько отсутствием механизма платежей через Internet".

"Телебанк-Онлайн" - это новый этап развития системы "Телебанк" (банковское обслуживание по телефону), внедренной ГУТА Банком в конце 1997 г. Сегодня, по словам начальника процессингового центра системы "Телебанк" Андрея Ванина, около 1 тыс. клиентов ГУТА Банка с помощью телефона конвертируют валюту, платят за коммунальные услуги, мобильный телефон и доступ в Internet, совершают другие платежные операции. Система "Телебанк-Онлайн" расширяет спектр услуг и предоставляет более удобные условия совершения платежных операций. Теперь клиент может оплатить товар или услугу по любым реквизитам, не сообщая их банку заранее.

Объектом банковских услуг в Internet является новое поколение клиентов - так называемая "инфоэлита общества". Эта категория населения достаточно обеспечена, выросла в окружении мультимедийных компьютеров, привыкла к комфортным условиям труда и жизни. Она требует значительно более высокого качества услуг и консультаций. При этом не у обычной банковской стойки, "отстояв" в очереди, и в строго определенное время, а в онлайновом режиме и в удобное для себя время. Общение с банком и с персональным консультантом может также происходить по телефону (в перспективе по видеофону), путем обмена электронными письмами и короткими сообщениями.

Онлайновый сервис российских банков, включая ГУТА Банк и Автобанк, конечно, еще далек от выполнения подобных требований. Но, как говорится, лиха беда начало. Есть и объективные причины, которые не позволяют достичь высокого уровня обслуживания. Например, Андрей Ванин признал, что хотя совершение операций в онлайновом режиме белее удобно, но занимает больше времени, чем телефонная транзакция. Виноваты в этом длительность модемного соединения и низкие скорости передачи данных. Первый заместитель генерального директора МГТС Семен Рабовский, участвовавший в презентации нового сервиса, уверен, что создание сети передачи данных общего пользования (СПДОП) на основе технологии ADSL даст новый импульс развитию современных услуг, в том числе и дистанционного банковского обслуживания.

Есть проблемы и с пополнением счета. На первых двух местах в списке возможных вариантов, которые предлагает ГУТА Банк, стоит внесение наличных через кассу самого банка и кассы московских телефонных узлов. Очевидно, что эти способы мало соответствуют идеи дистанционного обслуживания. Возможно пополнение счета с пластиковой карты и банковским переводом. Однако если карточка эмитирована не ГУТА Банком, а счет открыт в другом банке, то при пополнении счета в системах "Телебанк" и "Телебанк-Онлайн" происходит значительная потеря денег. Например, Сбербанк возьмет за перевод 3%. Единственным вполне приемлемым путем пополнения счета является перечисление части зарплаты на основании заявления в бухгалтерию фирмы, в которой работает клиент. Теоретически проблема решается с помощью сети пунктов (киосков) самообслуживания. Но похоже ГУТА Банк об этом пока и не мечтает. В его планах - расширение сети филиалов, т.е. та чрезвычайно затратная деятельность, не заниматься которой как раз и позволяют системы дистанционного обслуживания.

Тем не менее отдельным категориям клиентов уже сейчас очень удобно пользоваться системами "Телебанк" и "Телебанк-Онлайн". В первую очередь к ним относятся абоненты московских сотовых сетей, двух пейджинговых и Internet-провайдера "МТУ-Интел". Например, с абонентов МТС не взимается плата за открытие рублевого и валютного счетов, им предоставляется трехмесячное бесплатное обслуживание, а кроме того бесплатно выдаются карточки Cirrus Maestro (валютная) и Union Card (рублевая или валютная по выбору). Важно также то, что ГУТА Банк не берет комиссионных за оплату услуг телекоммуникационных операторов, с которыми банк имеет прямые договора. Деньги, правда, даже им пока переводятся не в режиме реального времени, а в течение одного банковского дня. Возможно, ко времени развертывания СПДОП МГТС это положение изменится. Тогда, считает Семен Рабовский, владелец ADSL-модема сможет, заплатив через систему "Телебанк" или "Телебанк-Онлайн" приблизительно 3 долл., через несколько минут увидеть любимый фильм на экране своего телевизора.

Тел. ГУТА Банка: (095) 250-2521

E-mail: telebank@guta.ru