Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 24 мая 1999 г.


Виртуальная учрежденческая АТС от "Совинтел"


21 мая (Телеком-Форум)

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что бизнес в России постепенно начинает приобретать вполне цивилизованные формы. С каждым днем становится все больше фирм, которые не наваривают, а зарабатывают деньги (в какой-то степени этот процесс ускорил очередной финансовый кризис, накрывший нашу страну в прошлом году). Для этих предприятий важным условием ведения бизнеса является обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. Достичь этого без качественной и многофункциональной телефонной связи, естественно, не возможно.

Большинство крупных компаний уже оценило значение цифровых учрежденческих АТС (УАТС) для поддержки своего бизнеса. Эти телефонные станции позволяют повысить качество обслуживания клиентов, эффективность и удобство работы персонала, улучшить взаимодействие с поставщиками и партнерами, а также между собственными подразделениями и отдельными сотрудниками. Иное дело средний и малый бизнес. В этой сфере многим еще не ясна рентабельность цифровых УАТС. Оператор "Совинтел" (www.sovintel.ru), работающий на рынках Москвы и С.-Петербурга, предлагает таким предприятиям начать с подготовительной ступени под названием "Линия+". Подготовительный курс освоения возможностей цифровой коммутационной техники базируется на сервисе Centrex, который при наличии соответствующего ПО способна предоставлять любая современная цифровая АТС оператора телефонной сети. В частности, "Совинтел" предлагает услуги Centrex, используя возможности своей опорной АТС DMS-100E производства Nortel.

Линия с плюсом

Традиционные операторы, как правило, даже располагая некоторым количеством цифровых коммутационных систем, или вовсе не предлагают современные дополнительные телефонные услуги, или не вкладывают деньги в их рекламу и продвижение в массы. Поэтому представители среднего и малого бизнеса, не говоря уже о большей части остального населения, часто даже не догадываются, какие широкие возможности способен предоставлять обычный аналоговый телефонный аппарат, подключенный к цифровой АТС (справедливости ради следует указать, что для реализации многих дополнительных функций этот телефон должен обладать тональным набором). Другими словами знак "+" в названии нового вида сервиса "Совинтел" означает, что клиент, подписавшись на него, сможет получить в придачу к обычной телефонной линии дюжину дополнительных услуг, включая голосовую почту, переадресацию вызовов, уведомление о еще одном входящем звонке во время разговора, сокращенный набор номера, конференц-связь и др.

Количество и интеллектуальность дополнительных услуг возрастает с увеличением числа арендуемых каналов. Начиная уже с двух каналов (номеров) можно воспользоваться такими функциями, как перехват и перевод вызова, серийный номер, "внутриофисный" короткий набор, автоматическое распределение входящих вызовов и т.д. Примечательно, что для аренды дополнительных номеров, не требуются дополнительные телефонные пары (например, в Московском регионе существует их острый недостаток). "Совинтел" берется с помощью технологии цифровой абонентской линии (DSL) предоставить в ваш офис до 30 телефонных каналов (номеров) по каждой из уже имеющихся у вас абонентских линий. Естественно, 30 номеров вам не понадобится, поскольку при такой потребности, вы, наверное, уже давно приобрели УАТС. А вот если нужно до 10, а может быть до 15 номеров, стоит подумать и посчитать.

Ведь приобретение УАТС влечет за собой дополнительные расходы на ее содержание и обслуживание. В частности, специалисты "Совинтел" называются такие:

- обучение и зарплата сотрудника, выполняющего функции администратора УАТС;

- обновление ПО и ремонт станции;

- покупка запасных частей;

- оборудование и, возможно, аренда площади (помещения), занимаемой УАТС (как правило, для надежной работы станции требуются системы кондиционирования воздуха и бесперебойного питания).

Расчеты могут показать, что небольшой офис вполне может обойтись виртуальной УАТС, использующей ресурсы цифровой АТС оператора связи. "Совинтел" обещает в короткие сроки предоставить заказчику требуемое количество телефонных номеров, а при необходимости и современные телефонные аппараты. Каждый номер (рабочее место) можно оснастить набором подходящих функций, который будет варьироваться в зависимости от статуса сотрудника и выполняемых им задач. Все функции программируются на станции оператора (инициализация ряда из них осуществляется на аппарате пользователя), поэтому в штате заказчика не надо содержать сотрудника, посвященного в премудрости современной телефонной связи. "Совинтел" обещает круглосуточную техническую поддержку телефонных линий, оборудования их уплотнения и контроль качества связи.

Комплекс услуг "Линия+" предполагает также возможность предоставления сервиса ISDN, факсимильной и модемной связи (передача данных и доступ в Internet). "Совинтел" обещает по требованию клиента увеличивать или уменьшать количество линий и номеров, в том числе временно. Например, на время интенсивной рекламной компании может возникнуть потребность в увеличении количества телефонных номеров, а на время отпусков - в их уменьшении.

Особо хочется отметить цивилизованный подход "Совинтел". Оператор предлагает не "голый" канал связи, а сервис. Все необходимое оборудование (за исключением телефонных аппаратов) предоставляется, устанавливается и настраивается бесплатно. От клиента требуется только заказ объема сервиса "Линия+" и его оплата.

Сколько это стоит?

"Совинтел" предлагает три пакета. Наиболее простой и дешевый из них - "Базовый" с номером сети "Совинтел". Он будет обходится клиенту ежемесячно в 20 долл. (здесь и далее все цены указываются без учета НДС) за номер, включая 300 мин. трафика в сетях "Совинтел" и МГТС. Этот пакет богатым не назовешь. Он включает пять стандартных дополнительных услуг - переадресация вызова, трехсторонняя конференц-связь, уведомление о следующем вызове, удержание вызова и повторный набор, ранее набранного номера (последнюю функцию можно было бы и не включать в набор - она доступна на современных телефонах и без Centrex). За дополнительную плату (3 и 5 долл. соответственно) можно прибавить еще две услуги: будильник и голосовую почту. Наверное, стоит пояснить, что главное отличие голосовой почты от автоответчика заключается в том, что оставленные сообщения пользователь может прослушать с любого другого телефона, находясь, например, в командировке или в отпуске.

Самый объемный пакет называется "Бизнес+". При пользовании прямым московским номером он стоит 70 долл. в месяц (междугородний и международный трафик оплачивается отдельно и повременно). Этот пакет включает более десятка основных услуг Centrex и сможет удовлетворить потребности любого среднего и небольшого предприятия. За дополнительную плату можно расширить как сам набор дополнительных услуг, так и функциональность каждой из них. Например, по утверждению представителей "Совинтел", расширенная услуга конференц-связь позволяет участвовать в конференции 100 и более человек.

В России многие коммерческие средние и небольшие предприятия продолжают пользоваться сеансовым доступом в Internet по телефонной сети. Сервис "Линия+" дает возможность выделить под него один или несколько арендуемых каналов (номеров). Расценки "Совинтел" несколько выше среднего московского уровня. Однако следует учитывать, что качество, скорость и устойчивость соединения также выше среднего по Москве, поскольку интернетовский трафик после абонентской линии сразу же будет поступать в цифровую сеть "Совинтел". Кроме того, представители компании утверждают, что абонент их сети никогда не услышит сигнала "занято". Есть все основание выделить по крайней мере один номер под доступ в Internet. Если в организации есть ЛВС, то все подключенные к ней сотрудники могут пользоваться одним каналом во Всемирную сеть. Организации это будет дополнительно стоить 25 долл. ежемесячной абонентской платы и 1 долл. в час (повременная оплата) или 95 долл. в месяц (фиксированная оплата).

Сеть "Совинтел" постепенно расширяет зону своего охвата. Если в прошлом году оборудование доступа в нее присутствовало на 31 московской АТС, то в этом году число последних возросло до 80. Тем не менее пока оператор без дополнительных затрат со стороны клиента не может предоставить свои услуги в любой точке столицы. Как известно, длина аналоговой абонентской линии не превышает 6-10 км, цифровая абонентская линия - еще короче. Вместе с тем Альберт Сафиуллин, директор отдела "Интегрированные телекоммуникационные решения" заявил, что "Совинтел" внимательно отнесется и к тем заказчикам, которые находятся вдали от освоенных АТС. Будут рассмотрены все возможные варианты удовлетворения их потребностей.

Тел. "Совинтел": (095) 258-7800

Дополнительная информация:

20 августа 1998 г. "Совинтел" предоставляет услуги frame relay (http://www.osp.ru/tforum/vesti/1998/08/20_02.htm)

11 февраля 1999 г. "Совинтел" претендует на долю телекоммуникационного рынка С.-Петербурга (http://www.osp.ru/tforum/vesti/1999/02/11_03.htm)

12 мая 1998 г. Global ISDN Show `98 в Москве (http://www.osp.ru/tforum/vesti/1998/05/12_01.htm)

Май 1998 г. Российский рынок ISDN-услуг: 9 месяцев спустя (http://www.osp.ru/tforum/review/rev_010.htm)