Возврат
ТелекомВести

17 февраля 1999 г. Следующая новость


Введена в действие первая очередь европейской IP-сети


16 февраля ("Телеком-Форум")

На прошлой неделе запущено в эксплуатацию первое из шести "колец" IP-сети, которая свяжет европейские страны друг с другом и с США. Совместное предприятие KPNQwest американской фирмы Qwest Communications и датской телекоммуникационной компании KPN объявило о том, что его дешевые и высокоскоростные услуги уже доступны пользователям в 40 европейских городах. В число сервисов новой сети входят IP-телефония, виртуальные частные IP-сети, а также администрируемые службы на базе протоколов ATM и Frame Relay.

Применение оптоволокна и протокола IP должно сделать расходы на содержание этой сети чрезвычайно низкими - по сравнению с неимоверными издержками нынешних телефонных компаний, эксплуатирующих традиционные сети с коммутацией каналов.

Кроме того, по мнению главного исполнительного директора KPNQwest Джэка Макмастера, оптоволокно и электроника нового поколения позволят его фирме предложить своим клиентам такую ширину полосы пропускания, какая конкурентам и не снилась. Попытка же добиться аналогичных показателей модернизацией существующих сетей, вместо прокладки новой, потребует очень крупных затрат.

Старший аналитик исследовательской фирмы Dataquest Бхавани Шанкар считает, что экономия на инфраструктуре, безусловно, будет иметь место, но главное - добиться высокого процента коммерческого использования ресурса пропускной способности новой сети. По его словам, многие клиенты не торопятся полностью отказываться от услуг нынешних поставщиков и переходить на новые технологии. Он полагает, что KPNQwest следует рассчитывать в первую очередь на покупателей транспортных ресурсов, Internet-провайдеров и поставщиков иных услуг.

Согласно официальной информации, первое кольцо, протянувшееся на 1468 миль, связало Амстердам, Антверпен, Роттердам, Брюссель, Париж, Дюссельдорф, Франкфурт и Страсбург. На очереди - в конце I кв. - Соединенное Королевство, за которым последуют Швейцария, северная Италия, еще три немецких города и несколько северных стран. К концу следующего года должно быть сдано последнее, центрально-европейское кольцо, которое охватит Австрию, Чешскую республику и Венгрию.