Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 24 ноября 1998 г.


Компьютерная телефония в Кузбассе


23 ноября ("Сети"/"Телеком-Форум")

На завершившейся недавно в Москве третьей международной конференции по компьютерной телефонии (КТ) начальник отдела АСУ Кемеровской ГТС Александр Кудрявцев рассказал о программе развития городских информационных служб на базе интеграции телефонных и компьютерных технологий. Основной задачей создаваемой системы является повышение доходов городской телефонной сети за счет оказания доступных для массового пользователя услуг. Дело в том, что в Кемеровской ГТС уже пять лет существует повременная оплата местных телефонных переговоров (8 коп./мин.). При этом полностью отсутствует абонентская плата (постоянная составляющая). Поэтому ГТС получает доход только тогда, когда горожане реально пользуются ее услугами. По словам г-на Кудрявцева, руководство Кемеровской ГТС поставило перед его отделом задачу: к 2001 г. добиться, чтобы 40% всех выполняемых горожанами телефонных вызовов были адресованы компьютерному информационному центру.

В настоящее время в Кемерове действуют ряд компьютерно-телефонных систем голосового ответа, где взрослые могут получить информацию о курсе доллара, прогнозе погоды, репертуаре театров и кинотеатров, а дети -- послушать сказки. Не так давно начала работать городская телефонная газета, представляющая собой аудиоблок городских новостей. Сейчас все эти службы работают просто в режиме аудиотекста - диалог с абонентом не поддерживается. Однако, по словам г-на Кудрявцева, уже в ближайшее время предполагается ввести в телефонной газете рубрики с доступом через голосовое меню. Услуги всех служб бесплатны; абонент оплачивает только время соединения. Г-н Кудрявцев сообщил, что доход от каждого номера, задействованного в системе, составляет 2000 руб./месяц. Всего на настоящий момент таких номеров 100.

В ближайшем будущем предполагается сделать следующий шаг по пути развития компьютерно-телефонных услуг. Компьютерный центр будет обеспечивать абонентам доступ к специалистам различного профиля (адвокатам, врачам) для консультаций. При этом абонент будет набирать единый номер (для обращения к адвокату один, к врачу - другой), а компьютерно-телефонная система будет переключать вызов на того специалиста, который в данный момент ведет "телефонный прием ". Здесь 8 коп./мин. будет только платой за соединение; собственно консультационные услуги должны оплачиваться отдельно.

Компьютерно-телефонный центр - это только одна часть городской информационной "Триады услуг ". Две другие части - это городской Интернет и "Служба 079 ". Городской Интернет - система серверов различных городских организаций, за обращение к которым Кемеровская ГТС не берет с абонентов никакой платы - оплачивается только "повременка ". Помимо доступа к информационным ресурсам, пользователи городского Интернета получают в свое распоряжение бесплатный почтовый ящик. В городском Интернете созданы различные базы информации, интересной конечным пользователям. В частности, здесь можно узнать цены на товары, имеющиеся в различных торговых организациях города.

"Служба 079 " -- это традиционная телефонная справочная служба. Ее услуги в Кемерове также бесплатны -- оплачивается только время соединения; дополнительный доход службе приносит реклама. По словам г-на Кудрявцева, в дальнейших планах ГТС -- интеграция всех трех служб "триады ", и в частности, обеспечение голосового доступа к информационным базам городского Интернета.

Дополнительную информацию можно получить по адресу: kudro@info.kuzbass.net