Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 21 сентября 1998 г. Следующая новость


Iridium: требуется время на латание дыр


18 сентября ("Телеком-Форум")

Итак, дата начала коммерческой эксплуатации глобальной спутниковой телефонной системы Iridium перенесена с 23 сентября на 1 ноября текущего года. Известие пришло несколько неожиданно, поскольку до 9 сентября в течение нескольких недель звучали бравурные заявления о том, что система начнет функционировать именно 23 сентября, как и было намечено семь лет назад, когда консорциум только приступил к развертыванию этой глобальной спутниковой сети. Вместо этого с 23 сентября начнется бета-тестирование системы, в котором примут участие примерно 2 тыс. клиентов. С них не будет взиматься никакой платы.

В настоящее время телефон системы Iridium стоит 3 тыс. дол. Он может использоваться в любой точке планеты, за каждую минуту разговора придется платить около 3 дол. Связь обеспечат 66 спутников, принесших корпорации Motorola 3,5 млрд дол., они вращаются вокруг земли на высоте приблизительно 780 км.

Главными пользователями новой системы должны стать компании, ведущие дела в отдаленных регионах планеты, бизнесмены, совершающие деловые поездки по всему миру, а также люди, у которых, по мнению одного американского журналиста, денег больше, чем здравого смысла.

Решение о переносе сроков начала коммерческой эксплуатации объясняется в первую очередь тем, что оператору до сих пор не удалось обеспечить высокого уровня устойчивости связи. Сотни сотрудников Iridium провели много месяцев в разъездах, сделав за это время десятки тысяч звонков. Они постоянно фиксировали те или иные погрешности: прерывание связи, отсутствие проведенных разговоров в системе тарификации и многое другое. По словам генерального директора компании Iridium Эдварда Стаяно, каждый день в программном обеспечении находилось что-то, что надо было исправлять, "и мы это исправляли". Учитывая новизну и дороговизну услуг Iridium, было бы самоубийством сдавать в эксплуатацию систему, не избавленную от довольно частых сбоев в работе.

Стаяно считает, что десятков тысяч пробных звонков недостаточно - нужны сотни тысяч. Предполагается, что к новой дате запуска системы удастся добиться уровня успешного завершения разговоров не менее 80%.

Основным виновником задержки считается программное обеспечение системы, насчитывающее более 17,5 млн строк кода. Можно себе представить, сколько там таится ошибок, учитывая, что ОС Windows 95 содержит 15 млн строк кода.