Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 06 августа 1998 г. Следующая новость


В области телефонии Cisco может потребоваться помощник


05 августа (Network World/"Сети")

Компания Cisco Systems взялась самостоятельно производить сетевое оборудование, обеспечивающее транспортировку телефонного трафика. Однако операторы могут засомневаться в надежности нового "телефонного" оборудования и сетевому гиганту все же придется вступить в союз с одним из представителей "старого мира".

Генеральный директор Cisco Джон Чамберс недавно заявил, что его компания намерена опираться на собственные силы при разработке, обслуживании и поддержке сетевых устройств с поддержкой телефонии. Это заявление было сделано после того, как провалились переговоры о партнерстве с Lucent и Nortel. Чамберс исключил возможность объединения с каким-либо крупным производителем телефонного оборудования, назвав компании вроде Nortel и Lucent представителями старого мира, пытающимися приспособиться к условиям нового мирового порядка.

Аналитики же сомневаются в способности Cisco обеспечить обслуживание и поддержку глобальных телефонных сетей как на основе коммутации пакетов, так и коммутации каналов (не говоря уже о своевременной разработке необходимых для этого устройств) хотя бы на уровне производителей старого мира. В сфере, где операторы и их абоненты требуют круглосуточной работоспособности сетей, а общепринятый уровень надежности составляет 99,9%, само имя Cisco может вызвать скорее страх, чем приятные ассоциации.

"Cisco должна доказать, что она построила систему технической поддержки, способную обеспечить непрерывную работу телефонных коммутаторов по всему миру", - говорит консультант по вопросам телефонной связи Питер Алиссандратос. - Если Cisco сможет это сделать, то это будет первый случай решения подобной задачи без покупки сторонней компании или чужих разработок. Если же нет, то Cisco придется найти себе подходящего (солидного) партнера для слияния с ним".

Компания Gartner Group недавно проанализировала отношение операторов к различным производителям и выпускаемому ими ATM-оборудованию. По части оборудования, Cisco и подобные компании получили высокие оценки, однако в том, что касается общего доверия к корпорации и уровня комфортности во взаимоотношениях с нею, перевес был явно на стороне представителей старого мира.

Вот мнение Джона Кунса, директора и старшего аналитика по территориально распределенным сетям фирмы Dataquest, принадлежащей Gartner Group: "На самом деле операторы хотели бы приобретать оборудование у Lucent или Nortel, поскольку считают их игроками высшей лиги и доверяют им. Эти компании хорошо знакомы с требованиями, предъявляемыми к технической поддержке АТС, они знают, как обеспечить круглосуточную работу оборудования и как реагировать в случае сбоев. Я не уверен, что игроки первой лиги (включая Cisco) полностью осознают все задачи, связанные с обслуживанием традиционных операторов, и имеют для этого достаточно персонала. Ни один из них не достиг уровня Lucent или Nortel".

Cisco с такими оценками не соглашается. Как утверждает ее представитель Этан Торман, директор по маркетингу и защите интересов клиентов в департаменте сервис-провайдеров, компания имеет соглашения об уровне обслуживания (SLA) с "парой крупных операторов связи". Торман отказался назвать этих операторов, сославшись на договор о неразглашении информации.

"Мне кажется, что многие часто забывают об одной важной вещи: системы, выпускаемое представителями cтарого мира, просто не отвечает требованиям новой инфраструктуры передачи речи под IP," -- говорит Торман.

По словам Тормана, Cisco стремится использовать в телекоммуникационных сетях "электронные инструменты ", разработанные ею для поддержки корпоративных сетей. Это, в частности, передовые системы оповещения о сбоях, диагностические мониторы, а также базы данных о ремонтах, модернизациях и надежности работы устройств. Как считает Торман, это позволяет всегда быть в курсе работы сети без отправки больших рабочих групп к месту неисправности.

Торман утверждает, что Cisco намерена вскоре представить Cisco Framework, общую схему "методологии" и "оптимальных рабочих приемов" для развертывания многофункциональных сетей на основе коммутации пакетов. Отвечая на вопрос о том, действительно ли Cisco активно приглашает на работу людей, имеющих опыт работы с телефонными коммутаторами, Торман заявил, что его компания использует опыт разработки оборудования для телефонных сетей, накопленный в приобретаемых ею компаниях. В качестве примера была названа компания NetSpeed, купленная Cisco в марте этого года за 236 млн дол.

Наконец, Cisco намерена по-прежнему заключать партнерские соглашения с компаниями, имеющими опыт в тех областях, где сама Cisco не слишком компетентна -- например, в обслуживании систем коммутации каналов. Торман отказался комментировать предположения о возможном объединении с каким-нибудь ведущим производителем телефонного оборудования, однако он и не исключил такой перспективы.

Кроме того, он сказал: "Мы не собираемся становиться крупной сервисной компанией типа наших конкурентов. Не думаю, что какая-то одна компания может предложить ответы на все вопросы. Я абсолютно уверен, что ни Lucent, ни Nortel тоже не могут взять на себя решение всех проблем. Им не хватает понимания реалий нового мирового порядка".

Партнерство с производителями телефонного оборудования может порадовать одного из клиентов Cisco - компанию Sprint Communications, посколку Cisco - один из главных поставщиков оборудования для развертываемой компанией Sprint новой сети с интегрированными услугами по требованию (Integrated On-Demand Network, ION).

"При рассмотрении вопроса о партнерстве с Cisco в рамках работы над ION, мы обнаружили, что у этой компании нет оборудования для телефонии, и ей недостает четкого понимания того, как надо структурировать эти услуги", - сказал Марти Каплан, старший вице-президент и главный инженер Sprint. -- "Именно поэтому мы решили привлечь к этому проекту Bellcore". В качестве поставщика надежных систем коммутации каналов Sprint будет, как и прежде, сотрудничать с Nortel.