Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 03 августа 1998 г. Следующая новость


Через 6 лет эра обычных ПК закончится


31 июля ("Телеком-Форум")

На этой неделе компании RRC и Philips объявили о подписании дистрибуторского соглашения, в соответствие с которым RRC становится эксклюзивным поставщиком карманных ПК (КПК) производства Philips на территории России и других стран СНГ. Одновременно Арнольд Релндн, региональный менеджер по ПК компании Philips, представил новые модели КПК Velo 500 и Nino 300, работающих под управлением ОС Windows CE.

Клавиатурный КПК Velo 500 в отдельных странах мира продается с начала текущего года. Он имеет встроенный экран с разрешением 640 х 240 пикселей и 16 градациями серого цвета. Представители RRC и Philips особо подчеркнули эту характеристику. Часто пользователи КПК жалуются на трудность чтения с экрана КПК. Утверждается, что благодаря большому количеству уровней серого цвета и высокой контрастности экран Velo 500 избавит пользователей от подобных неприятностей. Кроме того, этот КПК имеет встроенный телефонный модем стандарта V.34, а дополнительный V-модуль (в базовую конфигурацию не входит) позволяет подключать сотовый модем стандарта GSM. Таким образом обеспечиваются широкие возможности пользования электронной почтой и факсимильной связью, а также загрузки данных с серверов, установленных в Internet и других сетях протокола IP. Velo 500 будет продаваться с ОП емкостью 16 Мбайт (возможно расширение до 32 Мбайт), что позволяет полностью использовать функциональность ОС Windows CE. По словам менеджера ЗАО "Филипс" Сергея Никифорова, с помощью этого малютки можно даже проводить презентации.

К поставкам перьевого КПК Nino 300 компания Philips приступила в середине июля. Тем не менее этот аппарат уже успел завоевать награду на выставке CeBIT '98, прошедшей в марте. Он является по сути вызовом компьютерам серий PalmPilot и Palm III компании 3Com и очень их напоминает по внешнему виду и габаритам. Однако Nino обладает рядом дополнительных удобств: в частности, управлять им можно одной рукой (на боковых панелях размещены клавиши вызова основных функций) и даже голосом. Nino поставляется с набором прикладного ПО, который включает Pocket Outlook, NotePad, Voice Recorder, т.е. программы, обеспечивающие обмен информацией, ее обработку, а также запись и воспроизведение заметок, сделанных голосом. Правда, для обмена информацией (электронными письмами и факсами) по сетям связи придется дополнительно приобрести модем, который в стандартный комплект поставки не входит. Подключить его можно без труда к имеющемуся разъему RS232. Также имеются гнезда для установки плат дополнительной памяти типа CompactFlash и ПЗУ. Как и Palm III малыш Nino располагает 4 Мбайт ОП. Вместе с аккумуляторным блоком он весит приблизительно 200 г.

Конструкторы Philips, по-видимому, учли претензии к быстродействию, предъявляемые пользователями ко многим устройствам категории КПК, и снабдили свои аппараты 32-разрядными RISC-процессорами с тактовой частотой 75 МГц. Синхронизация данных с настольными ПК осуществляется на основе технологии ActiveSync и с помощью функций, заложенных в Windows CE. Поддержку русского языка, включая адаптацию для Nino 300 программы распознавания рукописного текста, обеспечила компания Paragon.

В середине августа RRC предполагает начать распространение обоих устройств через свою дилерскую сеть. Президент RRC Константин Сидоров подчеркнул, что дилерам будет оказываться разнообразная поддержка по продвижению КПК компании Philips на российский рынок. Она будет заключаться в предоставлении рекламных материалов, помощи при проведении презентационных и выставочных мероприятий. У определенной категории дилеров будет возможность поучаствовать в совместных рекламных акциях. По мнению г-на Сидорова, именно богатый опыт RRC на ниве дистрибуции определил выбор компании Philips. Голандской фирме нужен был в первую очередь чистый дистрибутор, а не разработчик или поставщик решений. Партнеры предполагают, что в розничной торговле цена Velo 500 составит 750-800 дол., Nino 300 - 350 дол.

КПК компании Philips относятся к категории устройств называемых информационными или Internet-аппаратами. Кроме КПК в этом ряду стоят коммуникационные телеприставки, персональные цифровые ассистенты (PDA), интеллектуальные телефоны, игровые видеоконсоли и многие другие портативные устройства с коммуникационными возможностями. По оценке IDC, производство этих аппаратов только в США подскочит с 3,6 млн шт. в этом году до 26,4 млн шт. в 2001 г. Одновременно на рынок поступит соответственно 36,3 и 51,1 млн обычных ПК. Казалось бы объемы не совместимы, однако, если обратить внимание на темпы роста, то можно с удивлением обнаружить следующие: в среднем объем производства информационных аппаратов будет ежегодно возрастать на 96% (практически вдвое), а ПК - на 12%. IDC прогнозирует, что через шесть, максимум через семь лет в США будет производиться больше информационных аппаратов, чем ПК и славная эра последних завершиться.

Эту тенденцию прочувствовали некоторые российские компании (кроме RRC можно назвать "МакЦентр", "Ками", "Демос") и занялись поставкой на наш рынок КПК и цифровых ассистентов. Однако курица - не птица, Россия - не заграница. После ряда неудачных попыток повысить коммуникационные возможности нашего общества, пропаганда полностью мобильных офисов ушла в тень. Теперь российские поставщики информационных аппаратов всячески подчеркивают удобства, которые эти устройства предлагают в деле обработки персональной и корпоративной информации. В сравнении с обычными ПК эти удобства довольно-таки сомнительные, но что делать, если наиболее продвинутые пользователи в России не имеют денег на приобретение информационных аппаратов со всеми необходимыми аксессуарами и на оплату трафика в сотовых сетях (по мнению Арнольда Релндна, КПК компании Philips могут вполне свободно позволить себе люди с ежемесячным доходом, превышающим 2,5 тыс. дол.). Пока еще не оставляются попытки найти применение этим аппаратам в корпоративном секторе без главной их функции. Например, "МакЦентр" разработал приложение по использованию КПК PalmPilot компании 3Com официантами ресторанов. Такая система уже внедрена в одном из московских заведений.

Ясно, что без использования главной - коммуникационной функции информационные аппараты превращаются в дорогие модные игрушки. Однако мода на них постоянно растет и есть надежда, что наиболее обеспеченная часть россиян, поиграв в них, подготовят наше общество к полноценному использованию современных средств персональной и внутрикорпоративной связи.

    Телефоны:
    RRC - (095) 133-6440
    ЗАО "Филипс" - (095) 755-6900