Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 30 июня 1998 г. Следующая новость


От локальных сетей - к сетям связи


29 июня(Телеком-Форум)
По сообщению ростовской газеты "Город N", в середине июня местная компания "Кредиткард" провела семинар по современным технологиям связи. Открывая семинар, коммерческий директор компании Алексей Ворохобин сказал: "Сейчас строить локальные сети и не смотреть на рынок корпоративных сетей - это все равно, что пять лет назад заниматься компьютерами и не задумываться о локальных сетях. Мы же сейчас выходим за рамки корпоративных сетей и собираемся заняться телекоммуникациями". Эти устремления подтверждало присутствие в зале представителей таких компаний, как Nortel, RAD Data Communications и московской корпорации "Юни".

Вице-президент последней Борис Гольдштейн поделился своими взглядами на принципы работы системного интегратора. В частности, он сказал: "Раньше расходы на внедрение техники составляли десятую часть от ее стоимости, теперь стоимостное соотношение резко изменилось в сторону внедрения. И именно поэтому на рынке появились компании, которые не занимаются коробочной торговлей, а предлагают готовые решения и главное - их сопровождение".

Борис Гольдштейн также отметил, что сейчас в России нет понятия "глубинка", поскольку идет массовое развитие инфраструктуры связи, люди имеют доступ в Internet, и главное - есть региональная база для развития коммуникаций, поэтому региональные рынки становятся особо интересными для московских компаний, занимающихся продажами соответствующей техники.

Далее г-н Гольдштейн представил свой взгляд на компании, составляющие "большую тройку" производителей сетевого оборудования - Cisco, 3Com и Bay. По его мнению, решения для крупных проектов на основе продуктов Bay получаются дешевле, чем у 3Com. Основной особенностью продвижения Bay на рынке является то, что сначала компания специализировалась на технике высшей сложности, а потом (с приобретением компаний и технологий) стала работать на рынке простых устройств - уровня локальных сетей (ЛС) малого и среднего масштаба. У 3Com, считает вице-президент "Юни", жизненный путь выглядит иначе: сначала компания получила известность благодаря своим сетевым картам, а потом уже стала выпускать активное сетевое оборудование. Компания Cisco шла похожим путем: от небольших маршрутизаторов - к устройствам для магистральных сетей.

На семинаре выступили также Юрий Каспи, менеджер компании RAD по развитию бизнеса в России, и Назим Азизов, менеджер компании Nortel. Последний обратил внимание присутствовавших на то, что Nortel выпускает не только УПАТС, широко известные в Ростове, но и оборудование для магистральных сетей на базе протокола ATM. По его словам, компания "Ростелеком" после тестирования оборудования от Nortel и Cisco сделала выбор в пользу первой. После завершения процесса объединения с Bay, корпорация Nortel сможет рассчитывать на изрядный кусок рынка сетей передачи данных, что позволит Nortel стать лидером во всех областях отрасли связи.