Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 22 июня 1998 г. Следующая новость


RAD: в Россию с любовью?


19 июня(Телеком-Форум)
На этой неделе было объявлено об открытии в Москве двух сертифицированных Центров технической поддержки продуктов израильской компании RAD Data Communications. Центры созданы в офисах дистрибуторов фирмы RAD - российских компаний "Информсвязь" и "Юни". На церемонию вручения сертификатов были приглашены российские журналисты.

Многие специализированные издания приняли приглашение, поскольку израильские компании, действующие в области информационных и телекоммуникационных технологий, занимают достойное место в мире и уже поэтому не могут не вызывать интереса. С начала 80-х годов Израиль считается Эльдорадо для предпринимателей в сфере высоких технологий. Только в прошлом году там основано более 3000 новых компаний в этой области. По данным IDG, рыночная стоимость электронных и софтверных фирм этой страны, население которой в два раза меньше московского, оценивается в 8,4 млрд. дол. Во всем мире известны такие фирмы, как RAD Data Communications, Check Point Software Technologies, Vocaltec Communications и многие другие. На каждые 10 тыс. жителей этого ближневосточного государства приходится 135 инженеров (в США только 85). Наверное, заметную долю в этой технологической элите занимает "бывший наш народ".

В начале этого года в интервью корреспонденту IDG президент RAD Зохар Зизапель (Zohar Zisapel) заявил, что Израиль стремится стать второй страной в мире в области высоких технологий. Стремление, конечно, похвальное. Но этот путь не выстлан розами. Среди подводных камней малые размеры страны, ее удаленность от США и Европы, не очень дружественной окружение. Есть и другие факторы, не способствующие быстрому достижению этой цели. Многие наблюдатели, в первую очередь европейские, отмечают одностороннюю направленность политики в области разработок, маркетинга и сбыта. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что, присутствуя на российских мероприятий RAD, значительно больше слышишь о США, чем о России. На успехах израильских компаний сказывается и проблема кадров, впрочем она существует и в американских, и европейских компаниях. Тем не менее израильтянам довольно часто напоминают, что не каждый хороший разработчик или инженер может с таким же успехом действовать на поприще менеджмента и сбыта. Кстати, недавно исполнилось 100 дней со времени вступления в должность нового менеджера по развитию бизнеса RAD в России Юрия Каспи. Интересно было услышать мнение дистрибутора о деятельности г-н Каспи в этот период. Вот что ответил президент корпорации "Юни" Виталий Фрид: "Ничего плохого сказать не могу".

Наезжающие к нам представители руководящего эшелона RAD не устают повторять, что они очень заинтересованы в российском рынке и что сбыт продукции в нашей стране растет семимильными шагами (за последние три квартала он увеличился на 245%). Тем не менее в свои презентации они не удосуживаются вставить хотя бы одного российского клиента. На последней встрече руководитель европейского отдела развития бизнеса RAD Филип Джериховер без тени смущения заявил, что он выступает с презентацией, подготовленной для западного слушателя, и не посчитал нужным вставлять в нее российских клиентов, поскольку они мало известны в мире. Трудно судить насколько широко известны "МАкомнет", "Глобал Один" или "Метроком" (которые, по словам представителей компании "Информсвязь", являются активными потребителями продукции RAD), но то, что российскому слушателю мало что говорят такие имена, как Bezeq, Impsat или Hua-Nan Commercial Bank, не вызывает никаких сомнений. Да и такие немецкие операторы, как Mannesman Arcor и Otelo известны, наверное, только читателям "Телеком-Форума".

Во время блистательной речи Филипа Джериховера возникло подозрение, что он вообще не представляет, перед кем выступает. Создавалось впечатление, что журналистов принимают за дистрибуторов и реселеров продуктов RAD и учат их методам сбыта. В конце встречи на вопрос, почему менеджеры RAD все время устраивают своим российским дистрибуторам очную ставку и не хотят ли они создать на их базе что-то вроде кибуца, г-н Джериховер пространно ответил, что в правилах компании RAD не проводить встречи с каким-то одним партнером, а собирать их всегда вместе. Тут стало окончательно ясно, что каким-то образом журналисты попали в число партнеров RAD.

Видя огрехи маркетинговой политики RAD, российские пользователи тем не менее отдают должное высокому технологическому уровню продукции этой компании. Если за весь прошлый год ее оборот в России составил около 4 млн дол., то, согласно оценке корпорации "Юни", за пять месяцев текущего года этот показатель уже превысил 3 млн дол. Большая роль здесь принадлежит дистрибуторам - компаниям "Информсвязь" и "Юни", которые не только широко используют продукты RAD в своих проектах, но и проводят интенсивную работу по адаптации оборудования RAD к условиям российского рынка. В качестве примера можно назвать сотрудничество компаний "Информсвязь" и "Кросна", в результате которого все поставляемые на российский рынок мультиплексоры Kilomux полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к оборудованию для телефонных сетей в РФ.

Телефоны дистрибуторов RAD Data Communications в России:

"Информсвязь" - (095) 437-5298
"Юни" - (095) 234-9555