Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 05 мая 1998 г. Следующая новость


Internet-телефония в Сибири


30 апреля(Сети/Телеком-Форум)
Компания "РИНЕТ-Турбо", один из крупнейших провайдеров услуг Internet в Новосибирске, провела с 27 по 29 апреля семинар под названием "Интернет: CallBack, компьютерная телефония - первые опыты эксплуатации и перспективы развития". В семинаре приняли участие около 30 человек, в том числе представители телекоммуникационных операторов, местной "Электросвязи", Госсвязьнадзора, а также потенциальные пользователи обсуждаемых технологий. Открывая семинар, генеральный директор РИНЕТ Владимир Рыжов подчеркнул, что главная цель собрания - решение практических аспектов внедрения новых телекоммуникационных технологий.

В частности, новосибирский представитель компании United World Communications Александр Анасенко и президент компании Telegroup Baltics Александр Прант (Рига) представили различные модификации службы CallBack (обратный вызов), в которых клиент использует Web-браузер для передачи запроса на обслуживание и всей аутентификационной информации на Web-сервер поставщика услуг. Г-н Прант рассказал также об использовании для этих целей пейджинговой связи: клиент передает всю необходимую информацию на заранее оговоренный номер пейджера, а оператор автоматически "перекладывает" все эти данные на Web, после чего абонент получает обратный вызов.

Менеджер компании CompTek International Алексей Амилющенко сообщил, что в настоящее время прослеживается три сферы применения Internet-телефонии: для частных пользователей - экономия на междугородных звонках; для корпоративного сектора - организация связи с удаленными филиалами; для Internet-провайдеров - возможность предоставить своим клиентам дополнительную коммерческую услугу. Генеральный директор московской компании "Инкомтел ТГ" Андрей Емельяненко предложил организовать всероссийскую ассоциацию провайдеров Internet-телефонии. По его словам, такая ассоциация, создаваемая на некоммерческой основе, могла бы взять на себя консультационную, информационно-маркетинговую деятельность и юридическую поддержку. В рамках семинара была проведена демонстрация работы канала связи между принадлежащим РИНЕТ шлюзом и московским шлюзом "Инкомтел"; при этом трафик передавался через общедоступный канал Internet общей пропускной способностью 2 Мбит/с. Качество передачи речи было вполне удовлетворительным; ощущались лишь небольшие задержки и искажения тембра голоса.

По словам Константина Киселева, представителя Федерального узла Интеренет Иркутского госуниверситета, являющегося партнером "Инкомтел", качество речевой связи в первую очередь определяется состоянием московской сети. Проведенное им (по окончании семинара) совместно с обозревателем "Сетей" тестирование канала связи Иркутск-Москва показало, что в утренние часы качество связи практически не отличается от обычного междугородного разговора.

Отвечая на вопрос обозревателя "Сетей" об отношении местного Госсвязьнадзора к Internet-телефонии, представитель этой организации сослался на принцип "все, что не запрещено - то разрешено" и заявил, что в настоящее время не имеется нормативных документов, регламентирующих деятельность провайдеров Internet-телефонии. Представители местной "Электросвязи" сообщили, что их руководство пока что предпочитает наблюдать за деятельностью в этой области со стороны и считает, что в настоящее время Internet-телефония не может составить реальную конкуренцию традиционной междугородной связи.

Телефоны:
РИНЕТ-Турбо: (3832)660-286
Инкомтел ТГ: (095)725-2300
CompTek International: (095)135-4193
Telegroup Baltics: (371) 722-7879
Федеральный центр Интернет Иркутского ГУ: (3952)332-178