Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 16 марта 1998 г. Следующая новость


IP в сердце телефонных сетей


13 марта(Телеком-Форум)
Крупнейших производителей коммутационных систем для телефонных сетей не покидает идея совместить в последних функции коммутации разговорных каналов и пакетов данных. Сначала начали создаваться альянсы из производителей сетевого и телефонного оборудования для превращения УПАТС в коммуникационные серверы предприятий. Первой в этом деле преуспела компания Lucent - ее коммуникационные серверы предприятия Definity ESC еще весной прошлого года появились и в России: в Центробанке и на Красноярском Алюминиевом заводе.

В марте 1998 г. очередь дошла до "больших" станций - сердца телефонных сетей. Компания Siemens объявила о соглашении, результатом которого должно стать встраивание в коммутационную систему EWSD (широко применяется на российских АМТС) Internet-шлюза из семейства устройств Total Control производства 3Com. Таким образом телефонные компании вскоре смогут предоставлять услуги на базе протокола IP без установки и обслуживания отдельного Internet-шлюза другого производителя. ПО для EWSD уже сейчас располагает утилитами интеграции обычной и IP-телефонии, позволяющими с помощью Internet-шлюза предоставлять различные услуги IP-телефонии. Например, функция ожидания телефонного вызова по Internet (Internet call waiting) позволяет абоненту получать сообщения о входящих IP-звонках во время путешествий по Всемирной сети. Другая функция - E-mail-waiting - оповещает пользователя о поступлении электронной почты во время телефонного разговора по протоколу IP.

Большой интерес к IP-телефонии проявляют не только операторы компьютерных сетей и компании, специализирующиеся на производстве оборудования для них, но и многие телефонные компании. Стоит лишь назвать таких монстров, как AT&T и Deutsche Telekom. По мнению представителей компаний AMT Link и Tario Trading Андрея Шишло и Валерия Костюнина, высказанному на Второй международной конференции по компьютерной телефонии, услуг и Internet-телефонии на внутреннем рынке могут оказаться даже более перспективными, чем на внешнем. По словам г-на Костюнина, технического директора Tario Trading, в России цена одной минуты международных переговоров через Internet может составлять 50 центов, а междугородных - 20 центов. В связи с этим не вызывает удивления тот факт, что Internet-телефонией заинтересовались многие российские телефонные компании, в том числе в Кемерово, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге и Уфе. Начальник отдела ростовской "Электросвязи" Владимир Атаманский считает, что главным препятствием на пути внедрения Internet-телефонии в России является "отсутствие каких-либо разрешительных документов".