Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 11 февраля 1998 г. Следующая новость


К 2003 году ADSL захватит 36% американского рынка широкополосного доступа


10 февраля(Телеком-Форум)
Специализирующаяся на телекоммуникационных технологиях консультационная фирма Allied Business Intelligence (ABI) опубликовала отчет "Broadband Delivery in the Local Loop: The Access War Begins. Competitive Technology Assessment and Market Outlook" ("Широкополосные системы абонентского доступа: война начинается. Оценка конкурирующих технологий и обзор рынка").

В частности, в нем говорится о том, что в США системы сотового телевизионного вещания LMDS вскоре подвергнутся жесткой конкуренции со стороны ADSL-систем на потребительском рынке услуг широкополосного доступа к информации. К 2003 г., по оценке авторов исследования, количество абонентов служб широкополосного доступа в США вырастет с 2,6 млн (1998 г.) до 14,5 млн, и технология асимметричной цифровой абонентской линии (ADSL) захватит в нем 36% долю (по числу абонентов). Доходы поставщиков услуг LMDS составят в 2003 г., по прогнозу, 598 млн дол., или 9% объема рынка.

Старший аналитик в ABI Анди Фуэртес предсказывает, что второе место, следом за ADSL, займут кабельные модемы - 26% рынка. На долю спутниковых технологий придется 12%, как и на долю ISDN (рассматриваются только каналы интерфейса BRI) - эту технологию ожидает существенный спад по сравнению с 95% долей рынка в 1997 г.

Одно из важнейших конкурентных преимуществ ADSL - низкий "порог развертывания" (число семей, которые необходимо охватить услугой, чтобы она стала рентабельной). Для ADSL эта магическая цифра равна 1. Для кабельных модемов соответствующий показатель составляет от 500 до 1500, для LMDS - около 10 тыс., а для спутниковой системы может достигать миллионов и десятков миллионов.

Еще одно крупное преимущество ADSL состоит в том, что от 50% до 60% всех абонентских линий в США имеет протяженность менее 3,6 км. В результате, около 80% пользователей телефонов потенциально могут получать услуги ADSL-доступа (с максимальной скоростью - свыше 6 Мбит/с в направлении из сети к абоненту - только 50%).

В то же время, есть у ADSL и проблемы. Совместимость еще не обеспечена в должной мере; современные модемы могут создавать помехи для существующих линий ISDN и T1; оборудование дорого; пропускной способности недостаточно для организации телевизионной трансляции; внедрение ADSL ставит под угрозу существующие услуги местных телефонных компаний; максимальная скорость передачи все еще ниже, чем для кабельных модемов; лишь немногие производители способны развернуть массовое производство оборудования уже сейчас.

В предстоящие несколько лет одним из основных вопросов будет оставаться стоимость услуг широкополосного доступа. В настоящее время в США стоимость инсталляции линии на базе оборудования ADSL лежит в диапазоне от 800 дол. до 1500 дол., хотя Alcatel сообщает о приближении к "оптимальному значению" в 500 дол.

Для кабельных модемов стоимость установки составляет от 300 дол. до 500 дол., не считая стоимости самого устройства. Для спутниковых систем эта цифра равняется 60-90 дол. при 10% охвате населения, не считая стоимости абонентского оборудования, а для LMDS - от 150 дол.