Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 13 января 1998 г. Следующая новость


США: трудная жизнь региональных телефонных монополистов


13 января (Телеком-Форум)
Комиссия коммунальных служб штата Калифорния (California Public Utilities Commission, CPUC) разрешила региональному телефонному оператору Pacific Bell повысить расценки на ее ISDN-услуги до 30%, однако, планируют провести тщательную инспекцию их качества. Комиссия проведет 3 февраля специальное заседание. Если обнаружится, что Pac Bell не выполняет полностью всех требований, установленных в марте прошлого года, сбор компанией повышенной платы за свои услуги может быть приостановлен.

Требование Pac Bell о повышении тарифов обсуждалось более года и оспаривалось консорциумом производителей, в состав которого вошли корпорации Intel и Compaq. Его представители утверждали, что повышение цен ничем не может быть оправдано, поскольку Pac Bell и так слишком медлительна в установке и ремонте ISDN-оборудования.

Несмотря на протесты, весной прошлого года Pac Bell было позволено увеличить ISDN-тарифы для домашних пользователей на 5 дол. - до 29,50 дол., а для компаний - на 7,50 дол., - до 33,55 дол.

Представители CPUC также заявили, что в случаях неисполнения установленных требований Pac Bell должна нести определенную ответственность. Например, если компания не установит клиенту ISDN-оборудование в назначенный срок, сумма счета уменьшается для него на 25 дол. Кроме того, за каждый день просрочки по истечении 10 рабочих дней с назначенной даты установки этот счет уменьшается еще на 10%, а если задержка составит более 15 рабочих дней, все работы должны быть выполнены вообще за счет компании. Кроме того , представители CPUC заявили, что "если больше 10% клиентов Pac Bell оценят качество ISDN-услуг компании как "неадекватное" или "низкое", комиссия рассмотрит возможность принятия тех или иных необходимых мер".

В ходе февральского заседания будет рассмотрена и жалоба организации потребителей коммунальных услуг (Utility Consumers' Action Network) на то, что в мае-июне прошлого года качество ISDN-услуг Pac Bell было ниже установленного уровня. Согласно данным опроса, проведенного самой Pac Bell, в тот период около 20% пользователей ее ISDN-услуг оценивали качество выполнявшихся компанией работ по обслуживанию абонентов как "низкое". Кроме того, 10% респондентов оценили как "низкое" и качество услуг по установке оборудования.

В свою защиту Pac Bell заявляет, что процент недовольных пользователей неуклонно снижается - в ноябре оценок "низкое" и "ужасное" за качество обслуживания было получено в совокупности лишь от 10% клиентов.