Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 17 декабря 1997 г. Следующая новость


Построена первая чисто российская ВОЛС


16 декабря (Телеком-Форум)
16 декабря (Телеком-Форум) Plus Communications тестирует ADSL-оборудование производства 3Com Компания Plus Communications, продвигающая на российском рынке устройства асимметричной цифровой абонентской линии (ADSL) семейства Affinity Release 1 (производитель 3Com), провела ряд тестовых испытаний этого оборудования в своей лаборатории и на городских выделенных линиях. В ходе лабораторных испытаний тестировалась схема подключения локальной сети (ЛС) филиала, которую имитировали два объединенных в сеть компьютера, к ЛС центрального офиса по двухпроводной телефонной линии (ее имитировал кабель длиной 10 м). По организованному каналу одновременно передавались данные и поддерживалась обычная телефонная связь (с этой целью использовался специальный разделитель сигналов, который в настоящее время входит в комплект ADSL-оборудования практически всех производителей). В качестве абонентского устройства служил ADSL-модем Viper E, на "узле центрального офиса" было установлено двухпортовое устройство AxCELL. По утверждению директора по маркетингу компании Plus Communications Алексея Любимова, в процессе трехдневной работы на скоростях 3,04 Мбит/с в одну сторону и 1,2 Мбит/с в другую сбоев в системе и неудобств при пользовании телефоном не отмечалось. Для тестирования оборудования под максимальной нагрузкой по каналу, образованному на базе оборудования ADSL, передавался видео- и аудиопоток (видео в формате MPEG 1) от сервера Cisco IP/TV, установленного в офисной сети. Трансляция по протоколу IP Multicast велас ь течение 16 часов. Скорость передачи составляла 1,5 - 2 Мбит/с. Алексей Любимов подчеркивает, что и в этом случае каких либо задержек в передачи информации и сбоев в системе не отмечалось, телефонная связь функционировала нормально. На следующем этапе для определения оптимальной и максимально возможной длины ADSL-линии оборудование семейства Affinity Release 1 тестировалось на реальных городских выделенных линиях. Ввиду чувствительности технологии ADSL к длине линии реальная скорость передачи информации по обычному телефонному проводу зависит от множества факторов. "При этом следует учитывать, - говорит Алексей Любимов, что для получения удовлетворительных показателей на двухпроводных выделенных линиях омическая асимметрия не должна превышать 1% от сопротивления шлейфа. Другими важными показателями качества линии являются волновое затухание и неоднородность линии". Мощность факторов, влияющих на качество передачи информации, увеличивается на более длинных абонентских линиях. В ходе большинства тестов, проведенных на городских телефонных линиях, скорость передачи информации от абонента (менее скоростной канал в ADSL-оборудовании) не превышала 1,2 Мбит/с. Максимальная скорость нисходящего трафика (в сторону абонента) составила 3,04 Мбит/с; на скорости 1,6 Мбит/с дальность связи по телефонной абонентской линии (диаметр жилы - 0,5 мм) составляла 6,5 км, при 3,04 Мбит/с - до 3,5 км. Данные испытаний на реальных выделенных линия приведены в таблице, расположенной на Web-сервере ком пании Plus Communications (www.pluscom.ru). Следует подчеркнуть, что оборудование Affinity Release 1 относится к категории RADSL-продуктов, т. е. устройств, которые изменяют скорость передачи информации в зависимости от качества телефонной линии. Так, если IDSN-устройства при ухудшении состояния канала просто перестают работать, то RADSL-модемы просто снижают скорость передачи. Общий итог тестовых испытаний семейства продуктов Affinity Release 1, по мнению Алексея Любимова, показал, что это оборудование компании 3Com представляет собой эффективное решение проблемы "последней мили" и мощное средство доступа к распределенным информационным ресурсам по обычным телефонным линиям. Прогресс в разработке технологии ADSL сделал ее пригодной не только для предоставления услуг "видео по требованию" (для чего, собственно, она и была разработана в самом конце 80-х годов), но и для множества других высокоскоростных интерактивных приложений, например таких, как доступ в Internet или доставка корпоративной информации (в том числе аудиовизуальной) в удаленные офисы и филиалы.