Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 09 декабря 1997 г. Следующая новость


Российский рынок услуг Internet требует изучения


08 декабря (Телеком-Форум)
4 декабря Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) провел семинар на тему "Критерии выбора ISP-провайдера". C докладами на нем выступил ряд представителей этого отряда телекоммуникационных операторов, в том числе Марк Алергандт ("МТУ-Информ"), Арсен Согомонян ("Совам-Телепорт"), Алексей Трошин ("PTT-Телепорт") и Дмитрий Козлов (ORC).

Поставщики услуг Internet осознают необходимость обобщения и анализа накопленного опыта, но пока их усилия в этом направлении не дают желаемого эффекта. Главной проблемой является отсутствие обоснованной классификации пользователей, провайдеров и предоставляемых ими услуг.

Проводившиеся до сих пор попытки сбора статистики демонстрировали лишь свою несостоятельность (впрочем, их авторы, видимо, считают, что собранные ими данные позволяют делать определенные предположения и выводы. В качестве примеров назывались усилия петербургской компании ITC по сбору данных о качестве работы различных российских провайдеров (их результаты можно найти по адресу itc.rus.net) и анкетирование, проводившееся весной и летом нынешнего года на Web-сервере самого РОЦИТ (www.rocit.ru). В будущем году РОЦИТ намеревается еще раз опросить пользователей услуг Internet, на этот раз с привлечением новых методов, новых специалистов и при поддержке компаний "Гласнет", "Демос", "Релком" и "СОВАМ Телепорт".

В ходе состоявшегося по окончании основных докладов круглого стола удалось сформировать консенсус по следующим вопросам:

1) критерии надежности предоставления услуг, скорости работы и цены имеют неодинаковую важность для пользователей различных категорий, вследствие чего в ближайшем будущем неизбежно разделение провайдеров и/или предоставляемых ими сервисов на большее число разновидностей;

2) компаниям, работающим на рынке услуг Internet, предстоит дальнейшая специализация - например, заниматься одновременно предоставлением услуг доступа и созданием информационного наполнения сети, что раньше практиковалось в России очень широко, становится все труднее. Выделяются особые категории поставщиков услуг, например "канальных провайдеров" (обеспечивающих канал связи между пользователем и Internet-провайдером) и "операторов" (занимающихся только продажей услуг провайдера доступа и технической поддержкой пользователей).