Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 28 ноября 1997 г. Следующая новость


Телекоммуникационный ликбез в исполнении Accend


27 ноября (Телеком-Форум)
Компания Accend Communications решила обогатить широкие массы международной общественности основами знаний в области современных средств доступа в Internet и к удаленным ресурсам локальных сетей предприятий. С этой целью была разработана трехчасовая лекция, с которой специально нанятый компанией лектор разъезжает в течение года по различным странам мира. Сегодня он в сопровождении представителей европейского отделения Accend побывал в Москве, где его ждала довольно многочисленная аудитория (не менее 120 человек), собранная партнерами Accend в России - .фирмой "КВАРТА Сети" и Центром обучения "Мосбел".

Все бы хорошо, поскольку действительно огромное количество потенциальных пользователей телекоммуникационных услуг просто не догадываются о тех возможностях, которые способны предоставить им для повышения эффективности бизнеса и труда отдельных людей современные технологии связи. Так, Владимир Атаманский, начальник отдела информационно-сетевых технологий ОАО "Электросвязь" Ростовской области убежден, что отсутствие спроса в их регионе на услуги ISDN объясняется очень просто - люди просто не знают что это такое. "Когда поговоришь с ними, опишешь возможности, рассказывает он, - многие начинают проявлять заинтересованность". Вице-президент корпорации UNI Борис Гольдштейн говорит приблизительно следующее: всякое продвижение современных технологий требует предварительной организации образовательного процесса. И обучать приходится не только пользователей, но и сотрудников тех компаний на местах, которые могли бы взять на себя внедрение решений, выходящих за рамки двух связок: пользователь-модем, локальная сеть-м аршрутизатор.

Тем не менее разъяснять оператору или системному интегратору на базе подробных технических характеристик, схем и ценовых параметров, что, например, в некоторых случаях решение на базе мультиплексора и дешевого маршрутизатора может быть эффективнее и экономичнее применения одного мощного многопортового маршрутизатора - это совсем не то, что рассказывать ему о существовании средств защиты сетей типа брандмауэр, протоколов PAP и CHAP, интерфейсов BRI и PRI... И все это на уровне типа "CAP (Carrierless Amplitude Phase) - это один из двух методов кодирования линии, применяемых в ADSL-устройствах". Хочется еще раз подчеркнуть, что ликбез очень нужен, но адресный. У нас же очень часто профессионалам рассказывают о том, что ISDN-линия базового доступа включает два канала В и один D, а бывшим телефонным барышням, выбившимся на склоне лет в ряды руководителей местных "электросвязей" о структуре кадра Frame Relay и функциях LMI.

Что же касается прошедшего семинара Accend, то на нем побывали не только профессионалы, но и так называемые "юзера". Им лекция очень понравилась. Видели бы вы, как буквально горели глаза у одной сотрудницы НИИ "Химфотопроект", когда она рассказывала о несомненной полезности прошедшего семинара. Эта симпатичная девушка, впервые посетившая Internet в августе этого года, к своему счастью узнала, что в Сеть можно выходить не только с помощью модема. Есть оказывается ISDN, IDSL, SDSL, ADSL, выделенные и коммутируемые цифровые линии. И поскольку она имеет у себя в институте какой-то вес в области организации работы в Internet, то надеется, что ей скоро не придется по 20-30 минут сидеть у компьютера, ожидая пока скачается материал о зарубежных новинках в области фотографии.

Хочется отметить еще два положительных момента семинара. Во-первых, достаточно квалифицированный и, что самое важное, синхронный перевод выступления лектора. Многим, наверное, вспомнят как нудно и утомительно проходят подобные семинары, когда сначала говорит иностранец, а потом заикаясь переводчик (знающие английский часто слышат совершенно разные вещи из уст обоих). Во-вторых, выступление лектора было ясным, четким и хорошо поставленным. Чувствовалось, что человек является специалистом по проведению презентаций. Наконец, еще один штрих. Все привыкли, что на подобных мероприятиях идет беззастенчивый маркетинг продуктов или услуг организатора. Сегодня большая часть выступления была посвящена описанию видов и способов организации удаленного доступа. При этом четко прослеживалось ориентация на пользователя, но об этом уже сказано выше.