Возврат ТелекомВести
1 сентября 1997 г. Следующая новость


Растет популярность почтового протокола IMAP4


1 сентября (Телеком-Форум)
Стандарт электронной почты Internet Massage Access Protocol (IMAP4) быстро распространяется в компьютерной индустрии. Многие популярные пакеты электронной почты уже включили средства для его поддержки. Так, 49 клиентских пакетов, 32 серверных продуктов и 11 инструментальных средств совместимы с IMAP4. Этот список включает Communicator 4.0 и Messaging Server 3.0 компании Netscape Communication. Ведущие поставщики систем электронной почты, такие как Lotus, Microsoft и Novell реализуют поддержку IMAP4 осенью текущего года. Однако корпоративные пользователи не уверены, что IMAP4 окажется таким же надежным, как запатентованные протоколы, на смену которым он пришел.

IMAP4, который позволяет хранить почтовые сообщения на сервере, является значительным шагом вперед по сравнению с методом передачи с промежуточным хранением, который применяется в протоколе POP3. Хотя стандарт IMAP4 был принят несколько лет назад, он продолжает непрерывно развиваться. Так, к нему добавлены средства для создания, удаления и переименования почтовых ящиков, проверки новых сообщения, поиска и выборочного считывания атрибутов и текста из сообщений. Комитет по стандартизации Internet Engineering Task Force (IETF) готовится принять новые расширения IMAP4 для аутентификации пользователей и защиты информации.

Тем не менее, некоторые корпоративные пользователи считают возможности этого протокола слишком ограниченными. По их мнению, IMAP4 недостаточно тесно взаимодействует с другими стандартами, что затрудняет его использование, а также не обеспечивает тот уровень защиты сообщений и их управления, которые требуются предприятиям. Поэтому корпоративные пользователи опасаются реализовать на базе этого протокола ответственные, важные для бизнеса приложения. Однако, несмотря на то, что системы электронной почты на базе запатентованных протоколов хорошо зарекомендовали себя на предприятиях, переход на открытые стандарты неизбежен. Но для широкого распространения их необходимо прежде всего тщательно протестировать в корпоративной среде.