Возврат   ТелекомВести
  
22 августа 1997 г.Следующая новость


Текучесть пользователей наносит ущерб рынку услуг беспроводной связи
задания создание сайтов


22 августа (Телеком-Форум)
Компания Andersen Consulting провела исследование, результаты которого указывают на то, что компании, предлагающие услуги беспроводной связи, несут огромные убытки из-за потери своих абонентов. В частности, в США провайдеры теряют в год в среднем 30% пользователей, а в Европе - 25%. По мнению аналитиков, причина данного явления состоит в высокой текучести абонентов, которые имеют задолженности по оплате и из-за этого предпочитают часто менять провайдеров. Высокая конкуренция между компаниями, предлагающими услуги беспроводной связи, их стремление привлечь побольше новых пользователей и простота процедуры смены провайдера также способствуют росту текучести. По прогнозу Andersen Consulting, эти факторы могут привести к увеличению текучести до 40%.

По оценке Andersen Consulting, ежегодно владельцы сетей беспроводной связи в Северной Америке и Европе теряют из-за текучести пользователей 4 млрд дол. Сократив текучесть только на 1%, средний поставщик услуг беспроводной связи повысит стоимость своих активов приблизительно на 150 млн дол.

Аналитики считают, что отчасти данное явление вызвано неправильной маркетинговой политикой провайдеров. Например, как правило дилеры получают комиссионные не за сохранение постоянных пользователей и предоставление им дополнительных услуг, а за продажу мобильных телефонов и привлечение новых абонентов.

Данное исследование позволило выявить четыре причины текучести пользователей. Первые три вызваны действиями компаний, владеющих сетями беспроводной связи. К ним относится отключение абонентов, замеченных в мошенничестве при использование радиосвязи, имеющих высокие задолженности по оплате и признанных банкротами. Четвертая причина связана с высокой конкуренцией на рынке беспроводной связи, из-за которой компании изо всех сил стараются переманить абонентов у конкурентов.

Чтобы сократить текучесть Andersen Consulting рекомендует провайдерам услуг радиосвязи коренным образом изменить способ привлечения и сохранения абонентов, при этом особое внимание следует уделить повышению числа постоянных пользователей. Так, исследование показало, что 20% постоянных абонентов дают компаниям 80% дохода, а 30% отказов от услуг происходит в течение первых шести месяцев обслуживания. Поэтому, чтобы повысить свои доходы провайдерам необходимо не стремиться к привлечению максимального числа абонентов, а стараться удовлетворить их запросы.