Возврат   ТелекомВести
  
Предыдущая новость30 мая 1997 г.


Правовая информация в Internet


29 мая (Телеком-Форум)
Компания "Консультант Плюс", занятая развитием справочных правовых систем, провела брифинг, посвященный сравнению двух методов доступа к нормативной информации: по сети Internet (онлайнового) и автономного (оффлайнового).

Компания осенью 1996 г. открыла Web-узел "Специализированный правовой сервер" (http://www.consultant.ru), на котором выставляется правовая информация и то, что связано с возможностями ее распространения и получения. До 1 июня текущего года доступ к этому узлу был бесплатным. Но пользователей волновал вопрос о том, что же будет после этой даты. Сегодня "Консультант Плюс" объявила, что ее Web-узел останется бесплатным по крайней мере до 1 сентября. Это позволит пользователям обращаться к базе данных "Консультант Плюс:Российское законодательство", в которой представлены 9 тыс. нормативных документов, и к проекту "Налогового кодекса", выставленному по просьбе Министерства финансов до 1 августа, выполняя при этом все необходимые операции поиска документов и работы с текстами. Информация на Web-сервере обновляется ежедневно.

Тем не менее основным видом деятельности "Консультант Плюс" остается производство и распространение автономной версии справочной правовой системы (на дискетах). По мнению компании, существует целый ряд причин, по которым оффлайновый способ доступа к правовым документам предпочтительнее онлайнового. Среди этих причин: плохое качество линий связи и их низкая пропускная способность, высокая плата, взимаемая провайдерами доступа к Internet, а также психологическая неготовность к работе в Internet потребителей правовой информации, основую массу которых составляют юристы, бухгалтеры и руководители предприятий, т.е. люди далекие от вычислительной техники.

По утверждению "Консультант Плюс", реализованная ею технология автономного доступа к правовой инфорации дешевле, удобнее и надежнее, чем обращение по Internet. В понимании компании, при автономном доступе пользователь имеет базу данных на жестком диске ПК или сервера, к которому подключен ПК. Обновление данных поступает ежедневно в виде небольшого пакета объема 150-200 Кбайт по телекоммуникационным сетям или с помощью курьера. Распространением этих изменений среди пользователей занимаются региональные информационные центры сети "Консультант Плюс", число которых достигает 260.

Представители компании подчеркнули, что в настоящее время только ее технология обеспечивает полноценную ежедневную актуализацию баз данных на компьютерах пользователей за счет автоматической корректировки индексов по тексту. Традиционный способ индексирования всей информации при любом изменении базы данных, практикуемый в большинстве поисковых систем, неприемлим из-за высоких временных затрат. "Консультант Плюс" разработала специальные алгоритмы индексации и формат индексных файлов, позволяющие быстро проводить корректировку индексов.