Возврат   ТелекомВести
   
Предыдущая новость 11 апреля 1997 г. Следующая новость


Стратегия развития коммуникационных продуктов Lotus


9 апреля (ТелекомФорум).
Компания Lotus провела двухдневную конференцию "Разработка и администрирование корпоративных сетей Lotus Notes и cc:Mail", в которой приняли участие российские разработчики ПО и системные интеграторы. Большое число участников и разнообразие докладов свидетельствуют о том, что системы Notes и cc:Mail пользуются популярностью в нашей стране.

Конференцию открыл менеджер Lotus по развитию бизнеса в России и СНГ Александр Данилин, который подвел итоги работе компании в прошлом году и сообщил коммуникационную стратегию Lotus на ближайшее будущее. 1996 г. по праву считается годом коммуникационных систем. Так, количество клиентских мест увеличилось с 65 млн (в 1995 г.) до 105 млн (в третьем квартале 1996 г.), коммуникационные системы стали фундаментом для разработки ответственных приложений, а рынок продуктов для Internet вырос просто феноменально. Такое развитие событий пошло на пользу Lotus, чья система Notes традиционно лидирует в области средств коммуникации и поддержки коллективной работы. В прошлом году число установленных клиентских мест Notes во всем мире увеличилось на 115% с 4,5 млн до 9,5 млн., а доля Lotus на мировом рынке коммуникационного ПО выросла до 36%. Что касается России, то и здесь наблюдается такая же тенденция. Если объем продаж продуктов Lotus в России в четвертом квартале 1995 г. взять за 100%, то в этом же квартале 1996 г. данный показатель вырос до 140%. По данным Lotus, доля Notes на российском рынке коммуникационного ПО, которая в 1995 г. составляла 36,1%, в конце 1996 г. возросла до 82,7%.

Основа стратегии Lotus - система Domino, выпущенная в прошлом году, которая превращает сервер Notes в интерактивный Web-сервер. Компания также собирается предложить серию почтовых клиентов для различных настольных платформ (ПК, СК, рабочие станции, разные ОС) с единым пользовательским интерфейсом. Что касается сервера Domino, то Lotus планирует обеспечить его масштабируемость от ПК до мэйнфрейма, расширить поддержку Internet и продолжить слияние систем cc:Mail и Notes. Таким образом компания предлагает использовать Internet не для развлечения, а для решения насущных проблем бизнеса.