Возврат   Обзоры рынка
 
сентябрь 2005 г.

Германия

В том же июле германский национальный оператор фиксированной связи T-Com, входящий в холдинг Deutsche Telekom, запустил новый сервис Switch&Profit. Суть услуги заключается в возвращении в сеть T-Com звонков, поступающих из нее на мобильные телефоны абонентов (оператор может быть любым).

При подключении пользователь может задать для переадресации два номера – основной и “партнерский” (к примеру, домашний и рабочий). Придя домой (в офис), он регистрирует свою доступность там, набирая сервисный номер, после чего все звонки со стационарных телефонов T-Com на сотовый аппарат абонента автоматически направляются на его домашнюю (рабочую) линию. Уходя, нужно не забыть отключить переадресацию, снова позвонив на сервисный номер. Постоянно регистрироваться вручную, конечно, не слишком удобно, и для упрощения процедуры оператор предлагает пользоваться специальным аппаратом, состоящим из дока для сотовой трубки и обычного телефона, подсоединяемого к проводной линии. Доступны две модели – проводная Switch Base 100 за 12 евро и беспроводная (DECT) Switch Base 300 за 19 евро. Обе они, по информации T-Com, совместимы со всеми типами мобильных телефонов. Помещение трубки в док вызывает регистрацию абонента, извлечение ее оттуда – отключение.

Пользователи почти не экономят на оплате разговоров (входящие звонки в германских сотовых сетях в основном бесплатны, вызывающий абонент платит по тарифам мобильного оператора), но получают за свои деньги более высокое качество связи и полный набор функций, предлагаемых фиксированной (в том числе офисной) телефонией. Дополнительно T-Com начисляет на счета абонентов по 2,59 евроцента (стоимость примерно полутора минут местного разговора в нерабочие часы) за каждый “перехваченный” входящий звонок. Подключение к Switch&Profit бесплатное и может быть выполнено по телефону.

Непосредственная цель введения Switch&Profit, по словам руководителей T-Com, – захватить часть трафика, который сегодня уходит к мобильным операторам. Конвергенция здесь, конечно, неполная – она работает только для части вызовов, причем не очень большой (звонки из мобильных сетей не “перехватываются”), номера и телефонные аппараты остаются разными. Однако новая услуга реализована на платформе Alcatel 8690 OSP (Open Services Platform), позволяющей строить конвергентные сервисы, и ее дальнейшее развитие разработчики проекта связывают именно с FMC. “Установив нашу открытую сервисную платформу, – заметил президент отдела фиксированных сетей Alcatel Алан Моттрам, – T-Com сможет быстро запускать решения с конвергенцией фиксированной и мобильных сетей”.

Платформа 8690 OSP, использованная и в проекте BT, входит в состав решения Alcatel по интеллектуальной мобильной переадресации (Intelligent Mobile Redirect, IMR), которое в марте компания представляла на выставке CeBIT’ 2005. IMR предполагает фиксированную связь по IP-каналу, так что будущее германской разновидности FMC тоже, видимо, связано с IP-телефонией. Летом прошлого года Deutcshe Telekom объявил программу постепенного перевода своей телефонной сети на VoIP. Она рассчитана на восемь лет, и в течение всего этого периода абонентская база для голосовых IP-услуг будет постепенно увеличиваться.